Акмеология вместо пения.

Здравствуйте, мои любимые и замечательные читатели.

Повод для данного поста у меня подобрался самый, что ни на есть обыкновенный. Создав когда то этот мой сайт, страничку которого вы сейчас видите и читаете, я и не подозревала ни капли, что он превратится в, своего рода, школу пения онлайн.

Одна из моих подписчиц, заинтересовавшись моей вновь размещённой распевкой для низкого голоса, задала мне несколько вопросов по пению, распеванию. И я решила её вопросы и мои ответы на них, опубликовать частично здесь у себя на блоге. Вопросы с ответами, которые, я думаю, будут интересны и вам, мои родные читатели. :)

Скажите пожалуйста, Алёна, эти упражнения относятся только к церковному пению? Или же к пению в целом? 

Упражнения здесь я использую общепринятые в академическом вокале, многие из которых я позаимствовала из академии искусств, которую закончила.
Но в церкви тоже принято петь вокально, иначе голос потеряете. Просто, церковный звук, в моём понимании, несколько отличается от академического оперного или опереточного вокала. Это, скорее, синтез народной и академической манеры звукоизвлечения.

А скажите, пожалуйста, Алёна, пение фальцетом — это тоже как-бы филирование? Управление голосом? Переход с нормального голоса (наверное есть специфический термин) на фальцет — как можно отработать, чтобы это было плавно, незаметно? Просто тренировка, или правильная тренировка-распевка? Буду очень благодарна за разъяснение. 

Внешне два эти процесса(звучание фальцета и филирование звука)возможно и похожи, как Вы подумали предположить. Но на самом деле-это два различных вокальных понятия.
Что есть фальцет? Ложный звук, и считается, что он без тембра и лишён обертонов. Но я знаю множество примеров красивого, звучного и, в вокальном плане, вполне приемлемого звучания фальцетом.

Филирование — это постепенное ослабление протяжного звучания, переход из громкого звучание в тихое. Возможно, в моём показе и получается фальцет(когда с грудного звучания перехожу в головное). И чтобы ярче изобразить после звучания форте тихое звучание(пиано), перехожу на фальцет.

Или, где-то в песнопении, где у сопрано ми-соль второй октавы, а нужно спеть её мягко, не перекрывая звучание остальных голосов, спеть тихо и мягко такой высокий звук можно только фальцетом.

Ведь, если сопрано добавит грудное звучание и вибрато в эту самую соль, слышно в храме будет только её одну… Поэтому, переход плавный с нормального голоса на фальцет у меня отработан до автоматизма не только правильной тренировкой-распевкой, но и тренировкой-пением различной музыки везде, где только можно и где нужно. Я уже не замечаю где и как я пою. Где у меня фальцет, а где тембральный мой голос.

Спасибо большое за ответы. Следующее я бы хотела спросить о вибрации голоса. Один раз пою — слышу вибрацию, в другой раз — голос -прямая линия. Так откуда же она берется, куда девается, можно ли научится извлекать вибрацию, или же это одному дано , другому не очень? (но тогда я бы не слышала вибрации никогда в своем пении) интересно то, что вибрация в моем пении появляется, когда я пою в комфортном для меня диапазоне, то есть не фальцетом.

Вибрато можно управлять. Вы совершенно верно это заметили, Галина. Долгое время, я пела без вибрато, и совсем недавно, я его услышала в своём звуке. Была этому очень рада. Потому как «качающийся» в пределах секунды звук с вибрато — это плохо. И совсем плоский(без вибрато и без тембра) — тоже не есть хорошо. Хотя, если брать церковное пение, то лучше звук без вибрато(фальцет без тембра и без обертонов), чем опереточная «качка» и тремоляция.

«вибрация в моем пении появляется когда я пою в комфортном для меня диапазоне, то есть не фальцетом» У меня есть масса примеров, где фальцет имеет просто изумительное вибрато.
Я говорю в данном случае про пример мужского фальцета. И если Вы не слышите вибрато в своём фальцетном звуке, это вовсе не значит, что вибрато здесь отсутствует, потому что Вам это не комфортно.
Повторюсь, я очень долго пела без вибрато(при этом была удобная тесситура и комфортно было петь мне)

Вот такие вопросы были мне заданы, ответами на которые поделилась и с вами, мои родные. Потому что, множество подобных вопросов приходило ко мне на почту.

Сейчас выбрано мною новое профессиональное направление, под названием «акмеология», а чтобы ничего не пропустить по новой теме, внесите сюда своё имя и e-mail.

Введите Ваш E-mail:

Да, и если вам понравилась данная статья, нажмите на кнопочки, сказав автору блога БлагоДарю.

Исправлено 26.10.2021

Нажмите на кнопочки, сказав автору блога БлагоДарю:

Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях:

Об авторе Алёна Аржаных

Я - Алена Аржаных, красивая шатенка из Сибири. Люблю творчество и все новое, что входит в мою прекрасную жизнь. Благодарю Бога-Творца-Источника за то, что Он позволил мне появиться на свет. Я занимаюсь любимым делом. Моё предназначение на этой планете быть счастливой и радостной. Помочь преуспеть всем, кто со мной соприкоснулся. А ещё свою миссию вижу в том, чтобы все желающие обрели и познали себя. В добрый путь всем нам!
Запись опубликована в рубрике Церковные истории с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Акмеология вместо пения.

  1. Ирина говорит:

    Дорогая Алена! Огромное спасибо вам за то, что вы есть. Очень бы хотелось научится петь правильно в церковном хоре, но наверное петь это все таки не для каждого. Мне очень хотелось бы что бы кто то следил за моими усилиями, а может быть даже сказал, получится у меня или это вообще не мое дело. Но очень уж хочется петь *ROSE*
    Пела в хоре музыкальной школы 3 или 4 года, но потом много лет не пела. Может быть у меня получится. Моя основная проблема, что у меня голос и слух не стыкуются. То есть я слышу, и ошибки свои слышу, а голосом не владею. Иногда пою все чистенько а иногда сама поражаюсь, как это меня батенька, занесло однако. Есть ли способ как то от этого избавиться? Что для этого нужно сделать?

    • Алёна Семёнова говорит:

      Здравствуйте, Ирина.
      Я могу следить за Вашими усилиями. По скайпу. Но это за вознаграждение.

      Определённого рецепта избавления от фальши в интонации нет. У всех это строго индивидуально. Чтобы достичь чистоты в интонировании, нужно очень много заниматься пением и вокалом. Не помешают здесь и занятия сольфеджио.

      И ещё, пожалуй, самое главное. Нужно очень хотеть достичь поставленного результата.

  2. Домника говорит:

    Огромное вам спасибо Алена за ваши труды,пусть Господь и дальше помогает вам во всем.

  3. Ирина говорит:

    Огромное спасибо, Алёна!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.