Ансамбль Caldera

Приветствую всех!

Днём ранее здесь была страница, которая повествовала о певчих,поющих в нашем Атамановском храме. Решив её изменить, я оставила сведения только о тех моих ребятах, которые прошли через тернии к звёздам и остались со мною петь не смотря ни на что. Поэтому переименовываю данную страницу с «Мои любимые хористы» на «Ансамбль Caldera» (Кальдера). И, конечно же, оставляю информацию именно об этих людях, украсивших своим бытием данный творческий коллектив.

«Кальдера»- это вулканическое образование в виде котла (более точно толкование см. в Википедии). Мы и правда были как варившиеся прежде в одном общем большом котле Атамановского хора. Варились, формировались и образовали новую творческую единицу под названием Кальдера. Ведь предложение петь в Кальдере было адресовано всем музыкантам, приходившим тогда на богослужения в качестве певчих ( их было ни много, ни мало, а целых десять!!! человек), но в итоге нас осталось только четверо. Остальные, похоже, выварились и благополучно испарились.

Ансамбль создан 19 января 2013 года на базе существовавшего на тот момент певческого коллектива хора певчих Успенского храма с.Атаманово. Вначале изъявило свою волю петь в новом коллективе семь человек. Было у всех у нас желание попеть что то такое, что не входит в обязательные песнопения храмовых богослужений, а именно: музыкальные обработки народных песен, колядки, что то джазовое или светское. Продолжая петь в рядовых будничных богослужениях, мы собирались на дополнительные спевки и учили то, что хочется спеть вне храма. Таким образом, получилось так, что мы стали светским и церковным коллективом одновременно. А те певчие, которые пели ранее в Успенском храме, постепенно и окончательно разошлись по другим приходам, оставив кальдерянскую четвёрку в качестве основного церковного хора.

Сначала я слишком остро воспринимала сложившуюся ситуацию с потерей певчих, разошедшихся по разным храмам Новокузнецка и Новокузнецкого района, но сейчас я даже рада, что всё так сложилось. Мы в Кальдере спелись друг с другом, и нашему коллективу уже никто по сути не нужен. Это было видно несколько раз, когда приходила на службу только четвёрка кальдерян. И звучала эта четвёрка, поверьте, даже лучше, чем бывший удвоенный хор певчих. Конечно, судить не мне, поэтому продолжу в скором времени записывать видео вчетвером и выкладывать в Ютуб, как это было прежде с полным составом церковного хора. Но очень часто ловлю себя на мысли о том, что мне стало легче молиться в храме, что я в расслабленном виде пою и испытываю радость от певческого процесса на богослужении, а не держу штурвал, сосредоточившись на певческом строе (следя за каждым, как бы кто куда не «заехал»), как это было раньше с церковным хором (здесь уже не до молитвы, увы). И ансамбль Кальдера стал не просто названием, а воплощением другого певческого стиля и строя. А сейчас немного о тех достойных кальдерянах, которые остались на атамановском приходе.

Это наш баритон и по совместительству преподаватель информатики в Профессиональном колледже —  Иван Александрович Дрейлинг. «Долгожитель» нашего бывшего церковного хора, так как пел в нем еще до того, как я пришла в Атаманово служить регентом. Окончил Атамановскую музыкальную школу и Кемеровский государственный университет. Поет исключительно для души и по призванию. Любит музицировать на нашем новеньком электронном фортепиано Yamaha, которое нам пожертвовал один из спонсоров, и это у него особенно хорошо получается. И в Кальдере петь согласился сразу же. Кстати, данное загадочное название для коллектива придумал именно Иван.

Ещё одно юное дарование — Анна Борисовна Семёнова (Анна самая молодая участница сего коллектива). Смело берётся за сложные проекты в жизни, ей нравится всё новое и креативное. Активная и очень позитивная, относится с юмором не только к жизненным реалиям, но и порой к самой себе. Легка на подъем и имеет своё собственное мнение в отношении многих спорных вопросов, которое готова отстаивать очень упорно. Пришла в церковный хор Успенского храма села Атаманово году в 2012, и я поначалу не воспринимала её всерьез даже просто как певчую, поющую в сопрано вместе с другими в унисон, не говоря уже о самостоятельном пении своей партии в квартете. Слабое музыкальное образование (пятилетка по классу аккордеона) не помешало ей обосноваться в главной и красивой партии сопрано, а её упорство и стремление сделали своё дело. Из всех отсеявшихся она осталась в нашем малом коллективе и растёт как музыкант и как творческая личность.

Елена Александровна Борискина — это тот человек, с кем мы расстались несколько лет тому назад, мягко говоря, не совсем благополучно. Но она нашла в себе силы простить, примириться с человеком, её оскорбившем, то бишь со мною, и вновь прийти в церковный хор села Атаманово Кемеровской области. Нота «ре» малой октавы даётся ей настолько легко, насколько и «соль», «ля» второй. Это лучший низкий голос из всех женских голосов, которые встречались на моём регентском пути. Лена сейчас поёт третьим (партия теноров) и получается у неё это просто замечательно, потому что в третьих голосах она как рыба в воде! Профессиональный музыкант-теоретик, преподаёт сольфеджио в музыкальной школе двух близлежащих сёл Атаманово и Тальжино. Это ей обязан своим знаниями и навыками по сольфеджио Иван, наш баритон. И про себя могу сказать, я прониклась к этой хрупкой и стройной девушке огромным уважением и симпатией. Сложилось так, что она стала мне близким человеком и я очень сильно её люблю.

Ещё одна участница нашего коллектива — Алёна Николаевна Семёнова. Если Вы впервые на сайте и открыли сразу именно эту страничку ансамбля Кальдера, то я — это регент хора из оставшихся певчих и руководитель Кальдеры. Даже не знаю, что можно написать о себе, потому что о себе писать всегда как то сложно. Могу сказать, что я противоречивая личность, требовательный музыкант, не признающий фальши ни музыкальной, ни какой другой и ужиться со мной довольно таки не просто. А уж сработаться…. Я очень, повторюсь, требовательный человек. Может поэтому многие и разбежались из хора. Вышеупомянутые участники Кальдеры — это герои, потому что не просто ужились с противоречивой, а сдружились и образовали единый певческий коллектив. Я их всех люблю и глубоко уважаю. Уважаю просто за то, что не сбежали как крысы с корабля; люблю просто потому, что они не пропускают богослужения, трудятся на дополнительных спевках для того, чтобы ансамбль Кальдера совершенствовался теперь уже не только в церковном пении, но и в светском. Едва успев собраться в единый коллектив, мы сразу же прошли отбор на фестиваль-конкурс православно-патриотической песни «Арзамасские купола» (причём, с прежним церковным хором из десяти человек мы годом ранее не прошли в отборочном туре). Потому что со мною остались самые стойкие, а значит и самые лучшие!

Спасибо вам, ребята мои поющие, большое пребольшое! Всех благ земных и небесных! Очень надеюсь, что и дальше по жизни мы с вами всегда вместе.

PS Ансамбль распался в феврале 2016 года, сразу же после записи диска с песнопениями Хиндрикса и других авторов.

 

, :

:

24 комментария: Ансамбль Caldera

  1. Александр говорит:

    Столько интересных людей в одном месте — любит Господь ваш храм!

  2. Александр говорит:

    Здравствуйте , Алена.
    Скажите пожалуйста , каким образом вы находите певчих в ваш хор и какие первоначальные требования при подборе (образование , пение с листа и т.д.)

    • admin говорит:

      Здравствуйте, Александр. Да никак не нахожу, они сами как то к нашему храму притягиваются. И ещё, мне всегда везёт на людей, ненужные отсеиваются сами собой… По поводу требований при подборе в хор…Сверхъестественного ничего и не предъявляю. Раньше, работая на клиросе в соборе и других храмах, брала всех желающих. Сейчас, в принципе, то же самое, просто теперь влиться в хор сразу труднее. Коллектив спетый,уровень хора растёт постоянно. Представьте, либо вы с первой ступеньки вверх начинаете шагать, либо вам сразу на шестую нужно взбираться.

  3. Анастасия говорит:

    Очень рада видеть Вадима Кулешова и приятно удивлена, что он всё-таки не оставил клирос )) Мы когда-то с ним учились в Московской регентско-певческой семинарии. Он её, правда, не закончил- был отчислен. Молодец, что руки не опустил и продолжил обучение! Он действительно очень добрый и хороший человек! Передавайте ему привет от меня, если не трудно (других его контактов у меня нет, случайно набрела на ваш сайт).

  4. Mark говорит:

    I am looking for harmonizations for tone 2 and tone 6.
    I read Russian, I do not speak it.

    Thank You

    Mark Karahalis

    Перевод:
    Я ищу гармонизации для тона 2 и тона 6.
    Я читаю по-русски, я не говорю на нем.

    Спасибо

    Марк Карахали

  5. ольга говорит:

    Вам , Алена, определенно повезло с коллективом. Столько поющих и даже свой родной человек -дочь. Все бы регенты так относились к своим певчим…

  6. игорь смирнов говорит:

    Спасибо Ален! Все очень интересно и поучительно! за Ваше огромное доброе сердце спасибо. Успехов Вам и Вашему окружению. Диакон Игорь Украина, Сумы. =)

  7. Анютка Семенова говорит:

    ой какие у меня волосы длинные, ток я че то толстая получилась) но мне нравиться) 8)

  8. Ольга говорит:

    Благодарна Вашему сайту…Музыкант по образованию, но ежедневно тружусь в иной сфере, поэтому благодаря Вашему сайту готовлюсь к службам в Храме по выходным, повторяя гласы, ирмосы, тропари…Пополняйте репертуар, процветайте! Желаю Вам от души всех благ и помощи Божией, Вы делаете полезное и богоугодное дело…С уважением, Ольга.

  9. Галина говорит:

    Удивительно, как здорово, что есть такая поддержка — ваш сайт. СпасиБо вам огромное. Слава Богу за вас!!!

  10. Андрей говорит:

    Здравствуйте, Алёна!
    Моё сообщение можно НЕ ПУБЛИКОВАТЬ. Просто не смог найти адрес Вашей почты, да и вКонтакте Вам сообщение не отправить, поэтому пишу сюда.
    Огромное Вам спасибо за помощь всем начинающим клиросным музыкантам! Это огромное подспорье всем желающим изучить церковное песнопение и вообще просто научиться петь, особенно тем, кто в глубинке. Перевёл Вам маленькую помощь))
    А пишу, собственно, по поводу третьего тропарного гласа. Дело в том, что, по Вашей раскладке, там третий аккорд и далее третья фраза мажорные (соль-мажор). И лично моему гармоническому слуху это очень импонировало. Если бы я стал писать данные ноты, то разложил бы всё точно так же. Но вот, пообщавшись с другим опытным регентом и, более того, заглянув в сборник «Осмогласник» под редакцией иер.Давида Занина, с сожалением обнаружил, что там не мажор, а минор (ми-минор)… (т.о., меняются партии тенора и баса). Поэтому специально для Вас отсканировал данные ноты и, если Вы мне укажите свой e-mail, с удовольствием Вам их вышлю. И ещё, заодно, 2-й тропарный глас (там партию тенора можно немного упростить).
    С уважением,
    Андрей Носов, г.Санкт-Петербург

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *