Пению церковному не обучаю.

Здравствуйте, мои подписчики, друзья, а так же все, кто просто заходит сюда для того, чтобы пообщаться или насладиться звучанием прекрасной музыки.

 

Я получала на свою электронную почту множество сообщений от вас на предмет того, чтобы мне распеть по голосам и выложить здесь у себя на блоге то или иное песнопение.

И хочу сообщить о том, что «халява» прошла. За бесплатное платит бес. БесПлатно. И теперь только действующим ученикам все мои записи. Они заплатили за это. Вознаградили меня за мой труд и с радостью делюсь с ними всем, что напела за эти многие годы служения в церкви.

И теперь вы не сможете скачать у меня на блоге обиход церковного пения.

А ещё я поняла следующее:

  1. мне не нужно записывать «продвинутые» произведения(то есть произведения для клироса, который не первый год поёт вместе и хочет уже развиваться, поставив себе более высокую планку).
  2. нет необходимости помещать здесь самое простое, для того, чтобы начинающие певчие могли прилично пропеть любую службу.

Потому что БесПлатное не ценится. Скорректировала свои планы по размещению духовных песнопений и собственных песен. 

Теперь это, преимущественно, блог поющего акмеолога Анелы Ра, которая через путь познания себя помогает раскрывать таланты и способности.

И чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на обновления моего блога. Это поможет вам получать самую нужную информацию в числе первых.

По поводу слова «обиход». Вспомнился мне один случай и хочу им здесь поделиться. 

Я преподавала в то время в Духовной семинарии и очень хотела восстановиться в Институт Культуры(ныне Университет искусств) в г.Кемерово. Подготовила по дирижированию «Стихиры Пасхи» Смоленского и поехала с ними на прослушивание. Кто пел или дирижировал это песнопение, согласятся со мной в том, что музыкальное произведение довольно — таки сложное как в певческом плане, так и в дирижёрском.

Удвоения почти во всех партиях, фита и распевы на одном слоге — это лишь малый перечень всех сложностей. А дирижировать безразмерное произведение для светского дирижёра… Я знала одного регента (светское музыкальное образование), которая делила безразмерную нотную строку такого вот произведения на такты, подписывая в каждом такте 2/4, 3/4 и т.д.

Ей было сложно дирижировать без дирижёрской сетки. Но я отвлеклась, и возвращаюсь к тому, что я, выучив данное произведение, приехала с ним на прослушивание к Ольге Ивановне Шабалиной (на тот момент завучу Дирижёрско хорового отделения данного ВУЗа).

Когда я поставила перед ней ноты, она взглянув на них, сказала мне удивительную фразу: «Так это же обиход!» «Ну да, обиход», — как то даже опешив, ответила ей я. «У Вас есть что-нибудь светское мне показать, не церковный обиход?»

У меня было ещё что-то подготовлено, я сейчас уже не припомню (хоровое произведение с сопровождением).

В общем, история закончилась хорошо, меня восстановили после 6 лет перерыва и восстановили абсолютно бесплатно, речь о другом. В слово «обиход» каждый человек, музыкант — профессионал или совсем начинающий певчий вкладывают совершенно разные смыслы и значения.

«Стихиры Пасхи» Смоленского и Херувимская песнь Скитская — это всё обиход. Литургия для малого смешанного хора Чеснокова и песнопения Всенощного бдения Архангельского — это тоже ОБИХОД. Но Смоленского Стихиры Пасхи я сейчас даже с Атамановским хором своим не спою, и даже не помышляю о том, чтобы разучить их. Ведь там только басы на три голоса делятся, а у меня баритоны (басов нет) и их всего двое.

А Скитскую Херувимскую спеть можем сразу «с листа», применяя все нужные музыкальные оттенки и споём вокально и интонационно чисто. Просто для моего хора, для его возросшего музыкально — певческого уровня — это на сегодняшний день уже легко.

И то, и другое — обиход. Но обиход — обиходу рознь. Мы поём некоторые песнопения Архангельского и Чеснокова, а для кого-то это недосягаемый эталон церковно — певческой высоты. Мы «спотыкаемся», разучивая духовные произведения Сергея Рахманинова, а кто-то другой (церковно — певческий коллектив), возможно, споёт его «с листа», то есть с ходу и сразу, как мы Скитскую Херувимскую.

PS. К чему эту историю здесь написала? Не знаю. Но так как некоторые посты здесь оставляю как церковные истории, то и эту историю предпочла оставить. Вот как-то так.

Исправлено 24.102021

Нажмите на кнопочки, сказав автору блога БлагоДарю:

Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях:

Об авторе Алёна Аржаных

Я - Алена Аржаных, красивая шатенка из Сибири. Люблю творчество и все новое, что входит в мою прекрасную жизнь. Благодарю Бога-Творца-Источника за то, что Он позволил мне появиться на свет. Я занимаюсь любимым делом. Моё предназначение на этой планете быть счастливой и радостной. Помочь преуспеть всем, кто со мной соприкоснулся. А ещё свою миссию вижу в том, чтобы все желающие обрели и познали себя. В добрый путь всем нам!
Запись опубликована в рубрике Церковные истории с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

14 комментариев: Пению церковному не обучаю.

  1. MKate говорит:

    Даже не знаю, что и сказать…

  2. Андрей говорит:

    Алёна, но у Вас в хоре Иван поёт же басовую партию, как вы пишите, что у Вас нет баса?

  3. танечка говорит:

    Аленушка, поздравляю со всеми прошедшими и наступающими праздниками! Пытаюсь постоянно делать спевки и иногда спать. Так радостно петь Господу! Особенно когда получается и когда голоса хорошие Бог посылает. У нас опять ночная служба на Крещение, а мы пока относимся к хору такому, что попроще и почище. Хиндрикс меня лично очень впечатлил, в исполнении Вашего хора слушала пока Великое славословие. Буду страшно рада взять ноты, т.е. Скачать! Храни Вас Господь! Как почитаю Ваши комментарии, так хочется творить, настраивать всех петь! Силы прибавилось, и веры. Дай Бог чтоб было побольше нас таких неравнодушных к церковному пению.!!!

    • Алёна Семёнова говорит:

      О, Танечка, Хиндрикс не только Вас впечатлил. :) Ноты всех его песнопений Вы можете найти вот по этой ссылке: http://jhhindriks.info/pojte/. А его сайт у меня здесь на блоге. С правой стороны у меня на главной страничке его баннер, тоже смело нажимайте.
      У Йоханнеса много замечательных песнопений и для разного певческого уровня. Так что влюбляться в его музыку можно любым церковно — певческим коллективам. :)

  4. Евгений говорит:

    Смоленский? Какой же это обиход? Это авторское песнопение. Обиход — это то, что везде поют. Разве нет?

    • Алёна Семёнова говорит:

      То, что везде поют, так же может иметь авторскую направленность и от этого не перестаёт быть обиходом. Так, например, известные всем и очень популярные три сборника под редакцией кажется Лапаева (боюсь ошибиться, поправьте) (Всенощное, Литургия и вел. пост в розово-глубо-сиреневой гамме обложка)

  5. Татьяна говорит:

    Алёна, спасибо вам за всё, что вы для нас делаете, такого блога я больше нигде не встречала. Я пою на клиросе маленькой сельской церковки Самарской области. Наш коллектив совсем малюсенький, порой поём вдвоём или кто-то один. А что касается голоса, бывают и исключения, я маленькая и толстенькая, но голос у меня низкий и бархотный, по-женски, конечно. Знакомая матушка сказала, что у меня второй альт. Интересно, как это определяется?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.